Вопросы и задания о комнатных цветах.





  • ♦ Понаблюдайте внимательно в течение недели за комнатными растениями, которые растут в разных местах: на почте, в библиотеке, на вокзале. Расскажите о людях, ухаживающих за ними. Опишите жизнь растений в этих местах. Как вы думаете, как влияют комнатные растения на атмосферу этих мест?
  • ♦ Есть ли растения в вашей школе и в вашем классе? Какие это растения и кто их выращивает? Как они себя чувствуют? Уютно ли им или, наоборот, грустно?
  • ♦ Что изменилось бы в вашей школе, если бы в каждом классе был садик комнатных растений?
  • ♦ Если бы вы разводили школьный садик, какие цветы вы посадили бы в первую очередь и почему?
  • ♦ Если бы вы были комнатным растением, где вы предпочли бы расти: у кого-то дома или в каком-либо общественном месте? Напишите сказку о том, как вы были комнатным растением.
  • ♦ Разделите детей на две группы. Одна группа должна представить себя комнатными растениями в домашних условиях; другая — комнатными растениями в тех или иных общественных местах. Каждая группа должна перечислить преимущества своей жизни.
  • ♦ Есть ли комнатные растения у вас? Расскажите об их жизни у вас дома.
  • ♦ Если бы вы давали комнатным растениям имена, как вы их назвали бы? Напишите список комнатных растений, а напротив каждого из них — то или иное придуманное вами имя.
  • ♦ Представьте, что вам необходимо взять интервью у того или иного комнатного растения. Какие вопросы вы ему задали бы? Проведите игру: один человек — комнатное растение, другой берет у него интервью.
  • ♦ Если бы вам предложили побыть один день комнатным растением, каким из них вы хотели бы стать?
  • ♦ Представьте, что вместе с феей цветов вы совершаете путешествие по стране комнатных растений. Опишите и нарисуйте это путешествие.
  • ♦ Как вы думаете, есть ли среди комнатных растений свои правители, учителя, врачи? Представьте себя учеником в школе комнатных растений. Расскажите о своей учебе и нарисуйте свою школу. Напишите сказку о стране комнатных растений и нарисуйте ее.
  • ♦ Каких людей (по характеру) напоминают вам те или иные комнатные растения? Есть ли у вас дома или в классе комнатные растения, которые напоминают вам ваших близких, друзей и знакомых?
  • ♦ Проведите викторину: "Что мы знаем о комнатных растениях". Примерные ворпросы:
  • 1. Какие растения самые неприхотливые?
    2. Какие растения самые капризные?
    3. Зачем кактусу колючки?
    4. Почему аспидистру называют "Дружной Семейкой"?
    5. С помощью чего растет плющ?
    6. Какое комнатное растение является универсальным врачом? С помощью чего оно лечит?
    7. Какие комнатные растения помогают при головной боли?
    8. Какие комнатные растения цветут дольше всех?
    9. Какие комнатные растения цветут и летом и зимой?
    10. Какие комнатные растения родом из тропиков?
    11. Какие комнатные растения родом из пустынь?
    12. Благодаря чему растения пустынь и растения тропиков выживают в сложных природных условиях?
    13. Почему бальзамин называют "Ванькой-Встанькой"?
    14. Почему традесканцию называют "Бабьими сплетнями"?
    15. У каких комнатных растений листья похожи на цветы?
    16. У каких комнатных растений самые головокружительные ароматы?
    17. Как у комнатных растений рождаются запахи?
    18. Какие комнатные растения лучше всего отгоняют насекомых?
    19. Перечне лите золотые правила поливки комнатных растений.

  • ♦ Как вы думаете, есть ли у комнатных растений родственники среди цветов и растений лугов, лесов и полей? Используя дополнительную литературу, проведите об этом исследование.
  • ♦ Проведите игру: дети пишут список комнатных растений, а напротив каждого их них — родственное ему растение луга, поля или леса.
  • ♦ Проведите игру: разговор между растениями. Один ребенок — колокольчик, растущий в горшке, а другой — колокольчик, растущий в лесу. В течение пятидесяти минут колокольчики должны рассказать друг другу о своей жизни.
  • ♦ Напишите сказку о том, как комнатные растения пригласили на свой бал растения лугов, лесов и полей. Нарисуйте танцующие на балу растения.
  • ♦ Напишите сказку о том, как комнатные растения на некоторое время поменялись местами с растениями лугов, полей и лесов.
  • ♦ Проведите фестиваль комнатных растений. Все дети приносят из дома какое-либо комнатное растение, а затем по очереди рассказывают о своих растениях. Дети могут рассказать интересные случаи из жизни своих питомцев, а также поделиться с другими собственными опытами и наблюдениями за комнатными растениями. После фестиваля дети пишут сочинение на тему: "Что нового я узнал из рассказов моих друзей о жизни комнатных растений".




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!