Красный лес.





А. Лопатина

Выглянуло как-то зимой красное солнышко из-за тучи — посмотреть, все ли в порядке на земле. Целую неделю бушевала метель и солнышко на землю не пускала. Очень беспокоилось солнышко, как там лесные жители, живы ли, не засыпало ли их снегом, не заморозило ли морозом.

Заглянуло солнышко в лиственные леса. Стоят они голые, сучья и стволы еще чернее кажутся в белом убранстве. Тихо вокруг, все от метели попрятались. Стало солнышко спрашивать черные леса про жителей лесных. Молчат леса, спят крепким сном.

Заглянуло солнышко в хвойные леса. Закутались в белые шубы разлапистые ели, надели белые шапки высокие сосны, а кедры-красавцы так свои зеленые лапы распушили в снежных варежках, что солнышко глаз от них отвести не может. Стало солнышко спрашивать их про жителей лесных. Не сразу ответили леса. Убаюкала и их метель. Наконец, вздрогнули лапы у огромной старой ели, посыпались блестки снежинок, и сказала она:

— Здравствуй, солнышко, здравствуй красное. Долго бушевала метель, даже наши зеленые иголочки, хотя им мороз нипочем, перестали дышать, замерли-заснули. Не беспокойся, солнышко, многие птицы в лапах наших от мороза попрятались, многие звери под ними от метели приют нашли. Сейчас полетят, побегут тебя встречать, корм искать.

Обрадовалось солнышко, что не всех зима лютая усыпила, заискрилось оно в белом инее на мохнатых лапах хвойных деревьев и говорит:

— За красу вашу вечнозеленую и за характер добрый будут вас люди называть "Красным лесом".

С тех пор так и повелось. Стали люди хвойные леса, краснолесьем называть. А лиственные, за то, что они зимой крепко засыпают и черными становятся — чернолесьем.

  • • Какой лес вам больше нравится: хвойный или лиственный? Какой из них вам кажется более красивым, гостеприимным, спокойным?
  • • Какое дерево вы могли бы назвать королем хвойных деревьев? Напишите сказку о том, как в хвойном лесу деревья короля выбирали.
  • • Напишите сказку о том, как в одном лесу хвойные деревья лиственным помогали, а лиственные хвойным.
  • • Разделите детей на две группы. Одна группа — хвойные деревья, другая — лиственные. Каждая группа должна рассказать, чем и когда она другой группе помочь может.
  • • Может ли, по-вашему мнению, из хвойного дерева лиственное вырасти и наоборот?
  • • Если бы вам предложили побыть деревом, какое дерево вы выбрали бы и почему.
« Содержание Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!