Высотный терем.





Н. Сладков

Шел я по лесу и вижу: стоит терем в семь этажей. В каждом этаже кто-то живет. Сел я на пенек и спрашиваю:

— Терем-теремок, кто в тереме живет? Высунулась из дуплишка первого этажа птичья головка, отвечает:

— Я утка-гоголь, не простая утка, дуплогнёздая! А из второго этажа:

— Я желна дятел. Не простой дятел — черный! И из третьего этажа:

— Я, дятел, тут живу. Не простой дятел, а пестрый!

И из четвертого, пятого, шестого и седьмого этажей хором:

— А тут мы живем, стрижи черные. Тоже не лыком шитые, не мочалой подпоясанные!

Да, думаю, не простой передо мной терем-теремок, а высотный. И никак нельзя про него просто рассказать. Взял я да и сочинил эту сказку. А было-то все взаправду. Терем лесной— это большая старая береза. Снизу доверху семь дупел в ней — как семь этажей. И в каждом дупле — птицы. Те самые, о которых я вам рассказал. Утка дуплогнёздая, дятел черный и дятел пестрый, стрижи-летуны. Обитатели сказочного лесного терема.

  • • Нарисуйте дерево-теремок из рассказа и его обитателей. Напишите о них сказку.
  • • Во время прогулки по лесу понаблюдайте за птицами на разных деревьях. Раговаривают ли деревья с птицами? О чем они говорят?
  • • Как вы думаете, есть ли среди деревьев — любимцы всех птиц? Есть ли такие деревья, на которых птицы не селятся?
  • • Как вы думаете, что чувствует дерево, когда на нем птицы гнезда вьют? Если бы вы были деревом, каких птиц вы пригласили бы устроить гнезда на своих ветвях?
  • • Игра "Лесные разговоры": Разделите детей на пары. Один ребенок из пары — птица, другой — дерево. Например, дятел и осина. Дети придумывают небольшой разговор между осиной и дятлом.
« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!