Лесной гастроном.





А. Лопатина

Однажды в городскую школу пришел учиться новый мальчик. Он был сыном лесничего и приехал издалека. Новый мальчик очень понравился ребятам. Он умел погоду предсказывать, знал интересные истории о жизни разных зверей и птиц. Но, когда все пошли на уборку листвы в городском парке, новый мальчик отказался работать вместе со всеми. Он сказал учителю:

— Не буду я листья опавшие и траву прошлогоднюю жечь, я деревьям не враг...

— Не говори глупостей, — строго прервал его учитель.

Мальчик махнул рукой и ушел из парка.

Ребята весело провели день, прыгая в кучах разноцветных листьев. Потом кучи листьев, опавших сучьев и сухой травы зажгли, и все ели бутерброды и пели песни.

Когда на следующий день ребята рассказали, как весело они провели время, мальчик снова насупился:

— Вы сами бутерброды ели, а у деревьев и цветов еду отобрали. Попробовали бы вы так в нашем лесу сделать, мой папа вас бы сразу из леса погнал.

— Какую еду? — удивились ребята. — Деревья из почвы и воздуха питаются, нам учитель рассказывал.

— Да, а откуда в почве питательные вещества берутся? — спросил ребят мальчик.

— В нее люди удобрения добавляют, — объяснили ребята.





— Где же вы видели, чтобы лес удобряли? — снова спросил мальчик.

— А лес и не надо удобрять, там сама по себе почва питательная. Сам в лесу жил и не знаешь, — удивилась одна девочка. — Когда мы с мамой в лес ходили, мама там питательной земли набрала для наших цветов.

— Я-то знаю, что само по себе ничего не бывает. Вы продукты в гастрономе покупаете, а лес сам свой гастроном пополняет. Листья и ветки сухие, трава старая — лучшая почвина еда. Почвенные жители — черви, грибы и бактерии — все это едят и в питание для растений превращают.Так они каждый год друг о друге заботятся. А вы, когда парк чистили, почву без витаминов оставили. Теперь ей нечем травы, кустарники и деревья подкармливать. Деревья и травы старались, себе запасы готовили, а вы сожгли все.

— Ну ты даешь, — удивленно сказали ребята. — Парк не лес все-таки. Да и деревья до сих пор живы, хотя листья в нашем парке каждый год сжигают.

— Конечно, все равно в почве питание остается, — согласился мальчик. — Только мало его. Вот и не растут в парке такие травы, цветы да ягоды, как в лесу. В хвойном лесу, например, тоже мало что растет. Хвоя-то, не то что листья, она долго не перегнивает, вот питания всем и не хватает.

Задумались ребята, не знают, что ответить.

  • • Как вы сами считаете, нужно ли сжигать осенью опавшие листья?
  • • Нарисуйте почву и ее обитателей. Напишите сказку о содружестве обитателей почвы и растений.
  • • Почему почва лиственного леса богаче почвы хвойного леса?
  • • Рассмотрите под микроскопом образцы почвы из хвойного и лиственного леса. Сравните их и запишите свои наблюдения.
  • • Как вы думаете, в каких местах мертвые растения не перегнивают? Из-за чего это происходит? (На болотах, в воде плохо живется грибам, червям и бактериям; из-за этого мертвые растения не перегнивают совсем. Так накапливается торф.)
« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!